Журнал PrintWeek печатает статью: Александр Рудь, владелец типографии «Графикс», Барнаул
Уж слишком редко его игроки выступают на страницах специализированных изданий, а последний анализ InfoTrends датирован 2005 годом. Несмотря на то, что многие аналитики предвещали замену трафаретной печати струйными технологиями, этого не случилось. Она по-прежнему может обеспечить выгоду, которой невозможно добиться, используя другие способы печати. В обзоре InfoTrends, под названием «Цифровая и Трафаретная печать – Есть место для обоих» (Digital Production and Screen Printing – There’s Plenty of Room for Both), опубликованном в 2005 г., отмечалось, что у трафаретной печати есть одно неоспоримое преимущество – универсальность. Ее можно использовать практически для печати любых материалах, включая бумагу, пластмасс, ткани, стекло, древесину и металлы, без любых реальных ограничений по размеру, толщине или форме. С точки зрения глубины цвета и гибкости, струйные принтеры еще не могут соответствовать продукции, произведенной щелкографским способом. В то же время струйная печать доказала, насколько она сильна, если речь идет о выполнении быстрых заказов или же о продукции шириной 5 м. Разрыв между этими двумя технологиями, по оценке InfoTrends, конечно, сужается, но вряд ли он исчезнет вовсе. Трафаретная печать, облает той гибкостью, которую не под силу обеспечить другие способы печати. В то же время никто не будет отрицать, что все большую популярность приобретают струйные УФ-технологии. Но каждый из названных способов печати пока занимает свое положение на рынке. Несмотря на то, что с момента проведения исследования прошло достаточно времени, можно констатировать, что с тех пор мало что изменилось. Хотя никто не может поспорить с тем, что на трафарет наступает и офсет, и широкий формат. В России принято считать, что это довольно узкий рынок, однако, на многих офсетных предприятиях нет-нет, да и встретишь «однорукого бандита» и не одного! Что касается более серьезных машин, то их не так уж и много. Но судя по нынешнему состоянию экономики страны этого вполне достаточно. И все же, пожалуй, лучше всего о состоянии дел на рынке шелкографии знают его игроки. Им мы и решили предоставить слово. Александр Рудь, владелец типографии «Графикс», Барнаул (//graph-x.ru) Наша компания работает на рынке полиграфических услуг уже около 20 лет. В парке оборудования типографии есть и трафаретные станки, но начинался бизнес, конечно же, не с них, а с цветного принтера, который я однажды увидел на выставке и загорелся купить. Как раз на свадьбу нам с супругой тогда подарили 10 тыс. руб. В результате 8800 я отдал за машину и стал чуть ли не первым обладателем подобной техники в Барнауле. Благодаря новинке удалось заполучить очень хорошего заказчика, которому я печатал цветные этикетки. Затем у нас появились ризографы, впоследствии мы купили машину Romayor, к которой позднее присоединились двухкрасочная офсетная печатная машина Ryobi 522 HX и четырехкрасочная Ryobi 3304 HA. Мы приобрели здание и пристроили к нему новый цех, в котором была установлена наша последняя офсетная покупка – четырехкрасочная машина с секцией лакирования Roland 304 OB PLV. Трафаретное направление мы решили развивать лет десять назад. Появились заказы на визитки, отпечатанные на дизайнерских бумагах, возрос интерес заказчиков к печати на ткани. Поэтому мы решили приобрести небольшие ручные трафаретные станки. Меня учили, что в бизнесе нельзя класть яйца в одну корзину, что и стараюсь притворять в жизнь. Типография оказывает услуги по широкоформатной печати с помощью принтера Roland CJ 500. На машине мы в том числе запечатываем и обои, что очень востребовано. У нас есть собственная багетная мастерская. К тому же мы открыли настоящий Фотолаб. Работают на производстве и цифровые печатные машины. Получается, что благодаря наличию разных направлений мы практически закрываем весь год, потому что для каждого существуют разные сезонные пики и падения. А как же шелкография? – спросите вы. И с ней тоже все в порядке. Небольшие тиражи премиального класса нередко заказывают владельцы торговых марок – красивые сумки и пакеты на фактурных бумагах лучше печатать шелкографским способом. Это недешевый сегмент, но такая продукция довольно востребована. Шелкографию мы используем и для выборочного лакирования, благо, мы печатаем УФ-красками, а для закрепления применяем УФ-сушку. В последнее время заказов у нас становится больше. Отчасти это обусловлено еще и тем, что ряд компаний, которые занимались только шелкографией, ушли с рынка после падения объемов заказов. Мы же рассматриваем вопрос о покупке полуавтоматического трафаретного станка. Что касается других направлений, то мы намерены активно развивать печать книг в твердом переплете. Приобрели ниткошвейную и крышкоделательную машины. Планируем купить новую фальцевальную технику, так как существующая рассчитана на А3 формат, а машина Roland имеет формат листа почти А1. Мы хотим выпускать дорогие подарочные эксклюзивные издания, в том числе и фотокниги, потому как сейчас, чтобы заказать подобную продукцию, нашим клиентам приходится обращаться в Новосибирск, Москву, а то и в Финляндию. Было время, когда наши офсетные машины работали практически без перерывов, благодаря покупке Roland мы немного разгрузили печатный цех. Правда, и Roland надо хоть иногда ставить на профилактику, но на это нет времени. Так что нам грех жаловаться. Как и тогда в начале пути мне помогает моя жена и по совместительству заместитель директора типографии «Графикс» Ирина Рудь. Продолжение статьи читайте в № 5-6 журнала PrintWeek за 2013 г.
Купить товар, воспользуйтесь кнопкой обратная связь или позвоните: